ООО "УКРТРАНССТАНДАРТ"

верхнее строение пути, путевой инструмент,
строительство и ремонт железнодорожных путей и стрелочных переводов, широкий выбор, качество, стабильность, сервис...

г. Днипро (Днепропетровск)
email: ukrtransdp@gmail.com  

 

тел. +38(097)523-97-97 (Viber  WhatsApp)


Сделать заявку



 

Верхнее строение пути

Верхнее строение пути - звено железнодорожного пути, которое принимает на себя нагрузку от колес подвижного состава и передает ее на нижнее строение пути ( мост, эстакада, тоннель, земляное полотно). Еще одной из важных задач верхнего строения ж/д пути - это осуществление плавного хода и направление движения колес по рельсовой колее.

Верхнее строение пути (материалы всп) включает в себя комплексную конструкцию, состоящую из балластного слоя, шпал деревянных либо шпал железобетонных (реже встречаются шпалы металлические) , рельс, рельсовых скреплений, подкладок, накладок ж/д, болтов путевых,стыковых, закладных, клеммных, костылей, шурупов, противоугонов, стрелочных переводов. Рельс, соединенный со шпалой железнодорожными подкладками при помощи костылей путевых либо путевых шурупов для деревянных шпал, клеммными и закладными болтами для железобетонных шпал образуют рельсошпальную (путевую) решетку (РШР). Шпалы рельсошпальной решетки заглубляются в балластный слой, толщина которого должна обеспечить упругую осадку, после принятия ей нагрузки полученной от движения подвижного состава, атмосферных осадков, либо колебания температур. Основная задача рельс - направление и движение подвижного состава. Соединяется рельс на стыках при помощи железнодорожных накладок и путевых (стыковых) болтов. Распространенные длины рельс 12,5 метров, и 25 метров. В данный момент может использоваться безстыковый (сварной) рельс, который позволяет увеличивать скорость движения поездов. При использовании деревянных шпал есть такое понятие как продольное смещение рельсов. Для его предотвращения используется противоугон пружинный. Если необходимо выполнить разветвление пути - используется стрелочный перевод. Стрелочный перевод укладывается на специальные переводные железобетонные либо деревянные брусья.


При капитальном ремонте пути верхнее строение пути должно быть отнесено к следующим типам: особо тяжелый, тяжелый, нормальный. Для особо тяжелого типа ремонта пути нужно приступать, если его грузонапряженность будет превышать 50 млн. т*км брутто/км в год. Для тяжелого типа грузонапряженность должна быть от 25 до 50 млн. т*км брутто/км в год, а для нормального типа грузонапряженность не должна превышать 25 млн. т*км брутто/км в год.

Верхнее строение пути метрополитена, трамвайного пути, мостов, имеют отличия от распространенных железнодорожных материалов всп. Рельсошпальная решетка при укладке в метрополитене укладывается на бетонное основание и не имеет под собой балластного слоя. Верхнее строение пути трамваев должно быть выполнено с учетом безопасного пересечения автомобильным транспортом. Также, при необходимости на трамвайных путях укладываются желобчатые рельсы на сплошном железобетонном основании. На мостах укладываются, как правило, без балластного слоя на мостовые брусья.

Имея многолетний опыт, специалисты ООО «Укртрансстандарт» профессионально могут выполнить капитальный либо текущий ремонт пути, выполнить работу по укладке или замене стрелочного перевода, а также осуществлять обслуживание железнодорожного пути.